Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания ДОО осуществляется Общество с ограниченной ответственностью «Хороший продукт»  на основании договора  № 4П от 03.03.2025г. https://4ber.tvoysadik.ru/upload/ts4ber_new/files/a7/ee/a7ee8dad08a10492ce1d5de581aa5400.pdf

В детском саду предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, для хранения и приготовления пищи.

Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим учреждения.

Учреждение обеспечивает 5-ти разовое сбалансированное питание детей с дополнительной витаминизацией, соками, фруктами в рамках 10-дневного меню, необходимое для нормального роста и развития ребенка дошкольного возраста.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, соблюдением сроков реализации продуктов, санитарным состоянием пищеблока возлагается на заведующего и медицинский персонал.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача (СанПин 2.3/2.4.3590-20) и приказа заведующего.


Охрана здоровья обучающихся


1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, потребления путем вдыхания сжиженных углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах бытового назначения, и (или) их паров, а также употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает организацию оказания первой помощи обучающимся в период их пребывания в этой организации. Первую помощь вправе оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья педагогические работники и иные лица при наличии соответствующих подготовки и (или) навыков.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

https://4ber.tvoysadik.ru/?section_id=230

Договор об организаци мед обслуживания в ДОО 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447166 Директор/Заведующий Суховершина Светлана Владимировна Дата подписания документа 12.09.2025 13:50:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор безвозмездного пользования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447166 Директор/Заведующий Суховершина Светлана Владимировна Дата подписания документа 12.09.2025 13:50:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения",

технологическими картами 20-дневного цикличного меню. Питание осуществляется в соответствии с режимом дня, в групповых помещениях.

Детям, имеющим пищевую аллергию осуществляется замена продуктов питания и блюд. Продукты питания доставляются в образовательную организацию на основании договоров.

МЕНЮ Сад (3-7 лет) 15.09.2025-19.09.2025 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
МЕНЮ Ясли (1,5-3 года) 15.09.2025-19.09.2025 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
утв меню 4 сад (ясли) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447166 Директор/Заведующий Суховершина Светлана Владимировна Дата подписания документа 12.09.2025 13:50:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Утвержденное меню 4 сад(ДОУ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447166 Директор/Заведующий Суховершина Светлана Владимировна Дата подписания документа 12.09.2025 13:50:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовывается лечебное или диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.

Справка о специализированном питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729946 Директор/Заведующий Гик Светлана Владимировна Дата подписания документа 16.10.2024 15:46:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Общество с ограниченной ответственностью

«Хороший продукт»

620149, г.Екатеринбург,

ул.Начдива Онуфриева, д.8, кв.43

Эл.почта: regiontorg66@yandex.ru

Управляющий объектами:

По всем вопросам качества питания обращаться по телефону +79126222259

Управляющий объектами: Гарьковенко Кристина Валерьевна

Заведующий БМАДОУ "Детский сад № 4"

Суховершина Светлана Владимировна телефон для связи 8 (34369) 4-73-57

Организатор питания имеет 3 основные задачи:

· Обеспечить обучающихся полноценным качественным горячим питанием

· Усовершенствовать систему контроля качества и безопасности питания обучающихся

· Совместно с администрацией образовательной организации увеличить процент охвата

горячимпитанием обучающихся в целях сохранения и укрепления их здоровья.

Карточка предприятия Хороший продукт (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор дс.4.docx-Питание Хороший вкус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447166 Директор/Заведующий Суховершина Светлана Владимировна Дата подписания документа 08.04.2025 08:36:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Поставку (реализацию) пищевых продуктов и продовольственного сырья в БМАДОУ "Детский сад № 4" организует ООО "Комбинат общественного питания" на основании договора на оказание услуг по организации питания воспитанников.

Все поставляемые продукты имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

ГРАФИК ПОЛУЧЕНИЯ ПИЩИ


График выдачи пищи 2024.pdf (скачать)

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания: 8 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»: 8 (800) 200-04-11.

Телефон горячей линии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: 8 (343) 312-00-04 (140).Хочу такой сайт

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников! 

Вы можете обратиться по вопросам организации  питания на "Горячую линию"  ДОО  по телефону 8(34369) 4-73-57


График работы

Пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 18.00 часов

в предпраздничные дни с 07.30 до 17.00 часов


         выходные - суббота, воскресенье, 

праздничные дни



О ПИТАНИИ В ДЕТСКИХ САДАХ


Сегодня поговорим о том:

- как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

- как организовать индивидуальное меню для ребенка;

и о том от чего зависит количество приемов пищи.

 


 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

ü    кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

ü    магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

ü    железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

 

Организация питания, рацион, режим и примерное меню.

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

Завтрак

ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.

Обед

должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.

Полдник

ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.

Ужин

лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.