1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Приложение 1 – Учебный план
8. Приложение 2 – Календарно-учебный график
1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего и
дошкольного возраста от 2 до 5 лет «Логоритмика» соответствует основным
нормативно-правовым документам:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №
114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н.
10. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Сведения о программе
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Логоритмика» основано на конспектах логоритмических занятий М. Ю.
Картушиной с детьми 2 – 3, 3 – 4 и 4 – 5 лет, а так же на музыкальном материале
Сергея и Екатерины Железновых по программе "Музыка с мамой" и на
музыкальном материале Надежды Марютиной и Юлии Дерябкиной. Конспекты
логоритмических занятий М.Ю. Картушиной с детьми 2 – 3, 3 – 4, 4 – 5 лет,
используются в основном с целью сюжетной организации занятий, а музыкальный
материал Железновых, Марютиной и Дерябкиной является содержанием и
подбирается в соответствии с сюжетной линией занятия. Тематика конспектов
занятий Картушиной М.Ю. содержит рассказы и сказки о диких и домашних
животных, смене времён года, погоде, игрушках, профессиях и сказочных
персонажах. В соответствии с темой занятия подбирается музыкальный материал
из серии «Музыка с мамой» Железновых, «Развитие Малышей» Марютиной и «
Логоритмика» Дерябкиной.
Характеристика программы (ее значимость)
В настоящее время широкое распространение получили методики раннего
обучения детей чтению и другие методы раннего интеллектуального развития.
Нейропсихологии считают, что такое интенсивное одностороннее развитие вредит
нервно-психическому потенциалу ребенка и может привести к невосполнимым
потерям. По оценкам специалистов, в результате воздействия объективных
неблагоприятных факторов 85-90% детей в России уже с момента рождения
находятся в "зоне риска", имея предрасположенность к различным нарушениям
развития. У многих детей обнаруживаются проблемы с концентрацией внимания.
Логоритмические занятия полезны для гармоничного всестороннего развития
малышей, а также для профилактики и коррекционной работы в условиях
образовательного учреждения.
Используя музыкально-игровую и речевую развивающую среду как средство
развития, педагог содействуют обогащению сенсомоторного эмоциональноречевого и творческого опыта детей как средство их успешного социального
развития. В данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
соблюдены
принципы
постепенности,
последовательности,
доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального
подхода.
Направленность
Направленность дополнительной общеобразовательная общеразвивающей
программы - социально-гуманитарная.
Адресат программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
предусматривает обучение детей 2 до 5 лет. К освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без
предъявления требований к уровню образования.
Наполняемость группы
Количество обучающихся в группе: не более 12 человек (6 пар).
Количество обучающихся в подгруппе: не более 6 человек (2 пары).
Формы организации занятий:группова,подгрупповая
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы –192 часа, из них:
1 год обучения -64 часа;
2 год обучения – 64 часа;
3 год обучения-64 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Для воспитанников в возрасте 2-3,3-4,45 лет продолжительность занятий 20 минут.
Формы обучения
Обучение осуществляется в очной форме.
Цель и задачи
Цель программы: Создание условий для речевого, физического, социального
и эстетического развития детей раннего и среднего дошкольного возраста
средствами логопедической ритмики.
Задачи программы:
образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- знакомить с метроритмикой;
воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке,
движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение
ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
2. Содержание программы
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Логоритмика»
Период обучения
Общее количество
занятий в неделю
Общее количество
занятий в месяц
Общее количество
занятий в год
Общее количество
занятий
Первый год обучения
(2-3 лет)
Кол-во занятий
2
Второй год обучения
(3-4 лет)
Кол-во занятий
2
Третий год обучения
4-5 лет)
Кол-во занятий
2
8
8
8
64
64
64
192
Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
Перечень разделов тем
Количество часов
Всего Теория
Первый год обучения
Встреча с белочкой в осеннем лесу
2
Сидит белка на тележке
2
Кто грибок найдёт?
2
Гости
2
-
Формы
контроля
Практика
2
2
2
2
Диагностика в
конце года,
открытые
занятия в
первом и втором
полугодии
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
В огороде заинька
Зайкина капуста
Лучшая игра
Утёнок и его друзья
Про кота
Кот Василий
Кот и кошка
Утки – беленькие грудки
Зайчик в гостях у ребят
Зайкин дом
Белкина помощница
Чудо-ёлка
Подарки Дедушки Мороза
Птичья ёлка
Мороз и птички
Танюшка
Вкусная каша
Алёнушка и лошадка
Лошадка
Капризная внучка
Хозяюшка
Котёнок и щенок
Про собачку
Таня пропала
Верные друзья
Про петушка
Уточка и курочка
Цыплячий переполох
ИТОГО
-
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64
Второй год обучения
Дудочка
2
Про то, как ражий кот у бабушки живёт
2
-
2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Кот и пёс
Чудесное яблоко
Яблонька
Как растили капусту
Заяц в огороде
День рождения зайчика
Домик для воробья
Домок – теремок
Приближается зима
Зимовье зверей
Мельник и медведь
Медвежонок Мишутка
Серебряный ключик
Новогодняя ёлка
Снеговик
Новогодняя ёлка в лесу
Помогите птицам
Кукла Аня
Новоселье у куклы
Поезд игрушек
Парад игрушек
-
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Диагностика в
начале и в конце
года, открытые
занятия в
первом и втором
полугодии
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Иван Иваныч Самоварыч
У меня полно хлопот
Как козлик маму искал
Паровозик из Ромашково
Зайкина шубка
Храбрый цыплёнок
Мамы и малыши
Как петушок утро проспал
Прогулка в весеннем лесу
ИТОГО
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64
Третий год обучения
1
Цыпленок и его семья
2
2
2
История о том, как Цып и Цыпа свой
дом искали
3
Белая козочка
2
4
У кошки день рождение
2
5
Лесные звезды
2
6
Зайка-огородник
2
7
Любимое кушанье
2
8
Дорога на мельницу
2
9
Верные друзья
2
10
Сказка про зайцев
2
11
Круглый год
2
12
Времена года
2
13
Про Мурочку-Мурысоньку
2
14
Мурка в город собирается
2
15
Как Мурочка Деда Мороза будила
2
16
Дед Мороз
2
17
Снегурочка на новогодней елке в лесу
2
18
Волчья песня
2
19
Петушок
2
20
Лисичка со скалочкой
2
21
Петух да Собака
2
22
Бременские музыканты
2
23
Возьми меня с собой
2
24
А что у вас?
2
25
Вот так мастера!
2
26
Как стать большим
2
27
Даша и Маша
2
28
Горшочек каши
2
29
Как мышонок стал трудолюбивым
2
30
Сказка про Бурого Мишку и Мышку2
вертушку
31
Чьи это ушки?
2
32
История о том, как мышата помогли
2
зайчонку свой дом найти
ИТОГО
64
Общий объём за три года обучения
192
-
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64
-
2
2
-
2
2
2
2
2
2
2
Диагностика в
начале и в конце
года, открытые
занятия в
первом и втором
полугодии
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
2
2
-
64
192
3. Планируемые результаты
Первый год обучения (ранний возраст – 2-3 года).
Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений;
учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов); обучаются
ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы правой ногой и
поочередно каждой, «фонарики», пружинку и др.
Второй год обучения (младший возраст – 3-4 года).
Дети учатся передвигаться по залу и приобретают определенный «запас»
движений в общеразвивающих упражнениях; демонстрируют хорошую осанку,
координацию движений; учатся основным ритмическим и двигательным
движениям по программе этого года обучения; умеют исполнять соответствующие
их возрасту танцы и комплексы упражнений под музыку.
Третий год обучения (средний возраст – 4-5 лет).
Дети проявляют самостоятельность при исполнении ритмических и
двигательных движений; передают в играх, упражнениях характер произведения;
переходят из пассивного слушателя в активного участника, выражая разные эмоции
в речи и движениях (удивление, радость, негодование, сочувствие); владеют
достаточным словарным запасом. Именно в 4-х летнем возрасте у ребёнка
появляется физиологическая потребность в знаниях всего, что его окружает.
Главный ожидаемый результат: основным показателем успешности
развития является эмоциональность поведения детей, их желание заниматься
вместе, умение сосредоточиться на выполнении упражнений и точности
исполнении движений (по показу взрослого и самостоятельно)
4. Организационно-педагогические условия программы
Организация дополнительной образовательной деятельности осуществляется
в условиях музыкального зала ил групповых помещений в соответствии с нормами
техники безопасности и санитарно-гигиеническим правилам в зданий.
Имеется
дидактический,
методический,
демонстрационный
материал,
позволяющий полноценно реализовать учебно-воспитательную деятельность.
4. Материально-техническое обеспечение общеобразовательной
общеразвивающей программы Логоритмика»
Мебель
(обстановка)
детские
стулья
детские
столы
стеллажи
для пособий
и
инвентаря
магнитная
доска
меловая
доска
ковёр
Музыкальное
оборудование
музыкальный центр /
магнитола
портативная колонка
бубенчики 2 видов (на
руку, на палочке) по 6
шт.
музыкальные
молоточки 12 шт.
бубны 12 шт.
маракасы 12 шт.
металлофоны 6 шт.
погремушки 24 шт.
Спортивное
гимнастические
палки
обручи
мячи средних
размеров
резиновые
Игровое
сюжетные
игрушки
куклы би-ба-бо
Атрибуты
газовые платочки
и большие платки
подушки
плед или одеяло
мишура
султанчики
сюжетные
картинки
ленты
флажки
детали костюмов
(хвосты, уши,
крылья…)
деревянные ложки
24шт.
треугольник 1-2 шт.
барабаны разного
размера 12 шт.
«сюжетные»
шапочки
Методические материалы
Аудио пособия С. и Е. Железновых:
Веселая гимнастика для малышей (подвижные и пальчиковые игры).
Учебная видеозапись позволяет детям от 3 до 6 лет освоить предлагаемую
программу самостоятельно, а также обеспечивает веселый совместный досуг с
малышами 2-3 лет. Подвижные песенки-игры дают малышам возможность,
выполняя действия, лучше осознать различные ситуации и роли, развивают мелкую
моторику и речь. Игровая пальчиковая гимнастика развивает у детей
внимательность и способность сосредоточиваться.
Веселая логоритмика. Аудио пособие состоит из двух разделов. В первом
записаны музыкально- игровые упражнения для развития крупной моторики, ритма
и внимания у детей 2-5 лет. Второй раздел аудио пособия - логопедические
песенки-упражнения для детей 3-6 лет. Игровые задания, красивая и веселая
музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с
малышами в веселой, занимательной форме.
Веселые уроки (подвижные игры). Подвижные музыкальные игры для
занятий с детьми 2-4 лет в семье и дошкольных образовательных учреждениях.
Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные
подсказки. Упражнения и игры под музыку развивают у малышей чувство ритма,
музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и
концентрации внимания, формируют социальные навыки.
Гимнастика для малышей. Малыши очень подвижны и воспринимают
музыку более ярко и эмоционально именно через движение. Веселая гимнастика
поможет развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции
и внимание. Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового
оборудования (мячик, палочка, ленты), а также яркая, образная музыка
замечательного композитора Николая Ребикова обязательно понравятся всем
детям.
Десять мышек (песенки-игры с пальчиками). Забавные тексты песенокупражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и
красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и
выразительному исполнению. Пальчиковые игры могут также быть использованы
для отдыха после других занятий, а также для праздничных выступлений.
Догоняй-ка (подвижные игры). Подвижные игры с песенками, являясь
синтезом игры, физических упражнений и музыкально-эстетических занятий,
оказывают комплексное положительное воздействие на развитие ребенка и
доставляют ему большую радость. Играя, малыши учатся принимать решения,
добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, они развиваются
эмоционально, у них формируются умения и готовность действовать в коллективе.
Забавные уроки (коммуникативные игры). На диске представлены
подвижные игры с песенками, в том числе игры с ловлей, игры-прятки, игры с
подражательными движениями и игры- танцы. На диске имеется также
дополнительный вариант аудио караоке, а на вкладыше даны тексты всех песенокигр с подробными методическими указаниями.
Аэробика для малышей. На диске представлены песенки-игры, которые
порадуют малышей и окажут положительное влияние на их физическое и
эмоциональное развитие. Подвижные игры с песенками научат малышей быстро
принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха. На диске
дополнительно даны варианты аудио караоке ко всем песенкам, во вкладыше
имеются тексты песенок с подробными методическими указаниями.
Веселый поезд. Забавные песенки и веселые игры сборника предназначены
для занятий с малышами в семье от первых месяцев жизни до двух лет, а также в
детско-родительских группах. Подробные указания к играм-потешкам, к песенкам
для катания на коленках и музицирования, а также дополнительный вариант аудио
караоке помогут родителям и специалистам проводить веселые логоритмические
занятия.
Гав и мяу. На диске представлены песенки-инсценировки для занятий с
малышами от 2 лет. Выполняя движения и жесты, малыши начинают глубже
чувствовать, понимать и запоминать музыку, у них развивается внимание, память,
чувство ритма. На фонограмме имеется также вариант аудио караоке, а во вкладыше
даны тексты песен с методическими указаниями для родителей и педагогов.
Катин день (счет в пределах десяти). Веселая сказка, красивые песенки,
забавные задачки и упражнения помогут детям 4-7 лет запомнить состав чисел и
овладеть сложением и вычитанием в пределах 10. Замечательная музыка
Гречанинова, Лядова и Ребикова, забавные голоса малышей- артистов обеспечат
интерес детей. На фонограмме имеется вариант караоке ко всем песенкам.
Кот и Ко (подражательные движения). Сказочки для подражательных
движений обеспечат малышам полезный досуг, развитие внимания, памяти, речи и
навыков игрового общения. Эти сказки также очень удобны для выполнения
игрового массажа на спине ребенка, а также для музицирования на детских
шумовых инструментах.
Мишка с куклой (песенки-инсценировки). Русские народные песенки в
обработке замечательного композитора А. Лядова адаптированы для показа
игрушек и инсценировок с малышами 2 лет. Песенки-игры способствуют хорошему
общему и эмоциональному развитию. Прекрасные народные мелодии, тонкая
аранжировка помогут развить музыкальный вкус самых маленьких, а также
научить элементарным танцевальным движениям и первым играм.
Пять веселых поросят (пальчиковые игры). Пальчиковые и жестовые игры
дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и,
вместе с тем, развивать мышление, речь и воображение. На диске дополнительно
даны варианты аудио караоке ко всем песенкам, во вкладыше имеются тексты
песенок с подробными методическими указаниями. Раз, два, три!
Ранний возраст наиболее важен для общего и речевого развития ребенка, и
приобретенные навыки и склонности определяют все последующее развитие.
Песенки-игры,
сопровождающиеся
ритмичными
движениями,
помогут
воспитателям и родителям радовать детей, развить музыкальный слух, чувство
ритма, двигательные навыки. Эти занятия способствуют развитию речи, а также учат
быстро реагировать на ситуацию и слова, формируют доверие к взрослому и
уверенность в себе.
Сказочки-щекоталочки (детский игровой массаж). Сказочки для детского
игрового массажа обеспечивают веселое общение, снимают мышечное напряжение,
учат малышей доверять другим и сопереживать. При проведении массажа самими
детьми, они выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо
развивает крупную и мелкую моторику. Эта забавная сказкотерапия
– отличное средство для эмоционального и сенсорного развития детей.
Топ-топ (песенки-игры). Песенки-игры для малышей от 2 лет обеспечат
веселое общение и двигательную активность, развитие координации движений и
музыкального слуха, формирование наблюдательности и дисциплины, развитие
музыкальных способностей и речи. На вкладыше имеются подробные указания к
играм-потешкам, песенкам для катания на коленках, музицирования, для
формирования навыков общения.
1.
Дополнительно записаны "минусовки" – аккомпанемент ко всем песенкам.
Информационно-телекоммуникационные сети
-компьютеры, подключенные к сети Интернет
Аппаратно-программные средства:
- операционная система Microsoft Windows XP;
- Microsoft Office 2007 (Microsoft Word- текстовый процессор, Microsoft Excel –
электронные таблицы, Microsoft Power Point- программа для создания
мультимедийных презентаций, Internet Explorer- веб- браузер).
Кадровое обеспечение
Минимально допустимая квалификация педагога
Профессиональная категория: Первая категория
Уровень образования педагога: Средне - профессиональное
Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная
переподготовка по профилю программы
5. Оценочные материалы. Диагностика результатов
Диагностика детей проводится дважды за учебный год для детей от 3 лет: в
начале (вводная или стартовая диагностика) и конце года (итоговая или
заключительная, финальная), для детей 2 лет – только в конце учебного года.
Подведение итогов складывается из диагностики детей по авторским и
адаптированным методикам. Также формами подведения итогов по программе
являются: открытые занятия (в конце каждого полугодия).
1.Слуховое внимание.
1. Дифференциация звучащих игрушек («покажи, какая игрушка звучала:
бубен, погремушка, дудочка, гармоника»).
По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) –
впереди, сзади, справа, слева.
По 1 баллу за каждое угаданное направление.
2.Восприятие и воспроизведение ритма.
1-й элемент: - - .. 2-й элемент: - .. - 3-й элемент: - - …
4-й элемент: … - По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
3.Ориентирование в пространстве.
1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу,
впереди, сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
4.Состояние общей моторики.
Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений
сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми,
определить и оценить по 5-балльной шкале:
-силу движений,
-точность движений,
-темп движений,
-координацию движений,
-переключение с одного движения на другое.
5.Состояние мелкой моторики.
Точность движений - Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза,
корзинка, кошка.
По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
Темп движений - Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин».
Оценка от 1 до 3-х баллов.
Синхронность движений правой и левой руки - Дети играют в пальчиковую
игру «Мы капусту солим, солим».
Оценка от 1 до 3-х баллов.
Переключение с одного движения на другое –
«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2
– 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
Проба «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее –
наоборот. По 1 баллу
1
2
Переключение
синхронность
темп
точность
переключение
координация
темп
Слухово Восприя Ориентие
-тие и
рование
вниман воспрои в простие
зранстве
ведение
моторик
ритма
и
1
2
1
2
точность
ФИ реб
сила
№
Таблица 1.
Состоян Состояние мелкой моторики
ие
общей
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приложение № 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Логоритмика»
Принято:
на Педагогическом совете
Протокол от «30» августа 2024г. №1
Утверждаю:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 4»
_______________С.В. Гик
Приказ от «30» августа 2023г. № 55
Учебный план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы БМАДОУ «Детский сад № 4»
«Логоритмика»
на 2024-2025 учебный год
Период обучения
Общее количество
занятий в неделю
Общее количество
занятий в месяц
Общее количество
занятий в год
Общее количество
занятий
Первый год обучения
(2-3 лет)
Второй год обучения
(3-4 лет)
Кол-во занятий
2
Кол-во занятий
2
Третий год
обучения
4-5 лет)
Кол-во занятий
2
8
8
8
64
64
64
192
Приложение № 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Логоритмика»
Принято:
на Педагогическом совете
Протокол от «30» августа 2024г. №1
Утверждаю:
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 4»
_______________С.В. Гик
Приказ от «30» августа 2023г. № 55
Календарный учебный
график дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей
программы «Логоритмика»
на 2024 -2025 учебный год
Этапы
образовательного
процесса
Начало учебного года
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Окончание учебного
года
1 год обучения
2,3, год обучения
01.10.2024
36 недель
01.10.2024
36 недель
5 дней
5 дней
30.05.2025
30.05.2025
Резерв учебного
времени
4 часа
4 часа
Летний период
Праздничные нерабочие дни
Примечание
Окончание учебного
года может быть
перенесено на срок в
соответствии с
резервом учебного
времени
5% от количества
часов
1.06.2025-31.08.2025
4-6 ноября — День народного единства;
1-8 января — Новогодние каникулы;
23-25 февраля — День защитника Отечества;
8-10 марта — Международный женский день;
29 апреля-1 мая — Праздник Весны и Труда;
9-12 мая — День Победы.