1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад
№ 4» (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизмы функционирования
внутренней системе оценки качества образования в Березовском муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 «Родничок» (далее – ДОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в
том числе федеральной образовательной программой дошкольного образования,( далее –
ФОП) федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП), а также
локальными нормативными актами ДОО.
1.3. В Положении используются следующие термины:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс мероприятий,
проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и подготовки
обучающихся в ДОО; может быть инструментом мониторинга качества дошкольного
образования, проводимого Рособрнадзором.
документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности детского сада, проводимой в рамках ВСОКО;
мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»
периода
мониторинга.
Мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность мероприятий,
направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым
или заданным, в том числе в рамках образовательной программы;
ООП-ОП ДО – основная общеобразовательная программа образовательная программа
дошкольного образования (образовательная программа дошкольного образования);
Адаптированная образовательная программа – АОП, адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) и образовательная программа
дополнительного образования.
Цели, задачи, принципы ВСОКО
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО, в том
числе качества ООП, условий реализации ООП и качества подготовки обучающихся,
требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
определение
соответствия
качества
подготовки
обучающихся
федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП;
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество образования в
ДОО;
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений, направленных
на повышение качества образования в ДОО.
Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОО.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура
детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:
качество образовательных программ;
развитие воспитанников;
характеристики работников (кадровые ресурсы);
организация обучения и воспитания;
инфраструктура детского сада;
открытость и взаимодействие;
документирование и управление.
3.3. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с
приказом заведующего.
3.4. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается ответственный
работник на основании приказа заведующего.
3.5. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
обеспечивает функционирование ВСОКО в ДОО в соответствии с локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального, муниципального,
регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых документах ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции на
основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.6. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на основании
приказа заведующего.
3.7. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются
ежегодно приказом заведующего.
3.8. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя:
разработку проектов локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в ДОО;
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому приказом
заведующего;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования в
ДОО;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
предложение управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.9. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы ДОО.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего
инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки качества
дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и муниципальными
органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за
актуальностью инструментария ВСОКО в ДОО в том аспекте, чтобы применение данного
инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты ВСОКО,
позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО ДОО включает в том числе:
листы оценки образовательных программ (на примере листа оценки ООП ДО, приведенного
в приложении 1);
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных процедур (на примере
плана-графика контроля реализация ООП -ОП ДО, приведенного в приложении 2);
индивидуальные карты развития воспитанников (на примере формы, приведенной в
приложении 3);
диагностические карты оценки развития воспитанников (на примере диагностической карты
оценки социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы, приведенной в
приложении 4);
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней оборудования и
средств обучения, направленных письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ413/03);
карты контроля соблюдения требований законодательства к различным видам деятельности
детского сада (на примере карты контроля состояния прогулочного участка, приведенной в
приложении 5);
анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОО (на
примере анкеты удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО, приведенной в
приложении 6).
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает следующие
действия:
сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений
по устранению отрицательных последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО по
итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается приказом
заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
схемы;
графики;
таблицы;
диаграммы;
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки), содержащие
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием
сроков исполнения и ответственных исполнителей.
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности ДОО.
Приложение № 1 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
Лист оценки качества ООП ДО
№ п/п
Показатель
Выполнение
Примечание
1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО
1.1
Целевой раздел
Да
1.1.1
Пояснительная записка
Да
1.1.1.1 Цели и задачи реализации программы
Да
1.1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы
Да
1.1.1.3 Значимые для разработки и реализации ООП характеристики,
в том числе особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Да
1.1.2
Планируемые результаты освоения программы
Да
1.1.2.1 Целевые ориентиры в младенческом возрасте
Да
1.1.2.2 Целевые ориентиры в раннем возрасте
Да
1.1.2.3 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения ООП
Да
1.1.2.4 Целевые ориентиры для детей с ОВЗ
Да
1.2
Содержательный раздел
Да
1.2.1
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
Да
1.2.2
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы
Да
1.2.3
Описание
образовательной
деятельности
по
профессиональной коррекции нарушений развития детей (при
наличии)
Да
1.2.4
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик
Да
1.2.5
Способы и направления поддержки детской инициативы
Да
1.2.6
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
Да
1.2.7
Иные
характеристики
содержания
существенные с точки зрения авторов
Да
1.3
Организационный раздел
Да
1.3.1
Описание материально-технического обеспечения ООП
Да
1.3.2
Описание обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания
Да
1.3.3
Распорядок и/или режим дня
Да
1.3.4
Особенности
мероприятий
1.3.5
Особенности
организации
пространственной среды
1.4
Дополнительный раздел
Да
1.4.1
Краткая презентация ООП:
Да
традиционных
ООП,
событий,
развивающей
наиболее
праздников,
Да
предметно-
Да
Детей с ОВЗ в ДОО нет
Детей с ОВЗ в ДОО нет,
детей, нуждающихся в
коррекции нет
Детей с ОВЗ в ДС нет
1) возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована ООП, в том числе категории детей с ОВЗ;
2) ссылка на федеральную программу;
3)
характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями детей
1.5
Обязательная часть ООП
Да
1.5.1
Соответствует ФОП и оформлена в виде ссылки на нее
Да
1.5.2
Содержание и планируемые результаты ООП не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов
ФОП
Да
1.6
Часть ООП, формируемая участниками образовательных
отношений
Да
1.6.1
Парциальные образовательные программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках
Да
1.6.2
Методики, формы организации образовательной работы
Да
2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1
Пояснительная записка (опционно)
Да
2.2
Целевой раздел
Да
2.3
Содержательный раздел
Да
2.4
Организационный раздел
Да
Приложение № 2 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
План-график тематического контроля
«Реализация ООП-ОП ДО»
Группа /
Ответственный
Мероприятия контроля / даты
15.09.2024
№1
диагностика
детей
15.09.2024
07.02.2024
08.02.2024
Анализ результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Оценка
развивающей
предметнопространственно
й среды.
Анализ плана
воспитательнообразовательной
работы
02.02.2024
Анкетирование
родителей
Посещение
занятий
Ответственные
№2
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатель
группы №
методист
Старший
2, воспитатель
Оценка РППС.
Анкетирование
родителей
Выборочная
диагностика
детей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение их с
результатами
предыдущей
диагностики
Анализ
плана
воспитательнообразовательной
работы
Воспитатель
Воспитатель
группы № 3, группы № 3
старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Методист
Старший
воспитатель
Анкетирование
родителей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Анализ
плана Оценка РППС.
воспитательнообразовательной
работы
Воспитатель
Старший
группы
№ воспитатель
1
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Анкетирование
родителей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Анализ
плана Оценка РППС.
воспитательнообразовательной
работы
Посещение
занятий
Ответственные
№3
Ответственные
№4
Ответственные
№5
Выборочная
диагностика детей
Выборочная
диагностика детей
Воспитатель группы
№2
Посещение занятий
Воспитатель
группы
№
методист
4,
Посещение занятий
Воспитатель
группы № 4
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатель
группы № 4,старший
воспитатель
Анкетирование
родителей
Выборочная
диагностика детей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
Анализ
плана Оценка РППС.
воспитательнообразовательной
работы
диагностики
Ответственные
№6
Ответственные
Посещение занятий
Воспитатель
группы № 5
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Анкетирование
родителей
Выборочная
диагностика детей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Анализ
плана Оценка РППС.
воспитательнообразовательной
работы
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатель
группы № 6
Старший
воспитатель
Воспитатель
группы
№
5,
старший воспитатель
Посещение занятий
Воспитатель
группы № 6,старший
воспитатель
Приложение № 3 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
Индивидуальная карта развития воспитанника
ФИО ребенка
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Рекомендации при поступлении Условные обозначения:
О – осень
В – весна
Н – начальная диагностика (третья неделя сентября)
П – промежуточная диагностика (третья неделя декабря или по показаниям)
К – конечная диагностика (последняя неделя апреля)
Антропометрические и физиометрические данные (заполняются медсестрой на основе
медкарты, результатов профосмотра)
Показатели развития
Результаты
2–3 года 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
О/Н
Группа здоровья
Осн.
Рекомендации ПМПК
Нет
Антропометрические данные Рост, см
105
Мышечная сила рук (кг)
Вес, кг
18
правая кисть
5,8
левая кисть
5,8
Жизненная емкость лёгких (мл)
930
Уровень готовности к школьному обучению:
Вид готовности
Уровень (с краткими комментариями)
Физическая
Педагогическая
Психологическая
Общий вывод
Система оценки мониторинга (подчеркнуть необходимое):
Уровень развития
Качества
Знания,
представления
Высокий
Сформированы
полностью Четкие,
(ярко выражены и не вызывают содержательные,
сомнения)
системные
Выполняет
предложенные
самостоятельно
Средний
Сформированы частично
Выполняет
предложенные
частичной
взрослого
Четкие, краткие
Умения, навыки
все
задания
все
задания с
помощью
в
стадии Отрывочные,
Низкий
(требуется Находятся
корректирующая работа становления или проявляются фрагментальные
редко
при
определенных
педагога)
условиях
Выполняет в общей
взрослым деятельности
сформированы,
Критический (требуется Не
проявляются
внимание специалиста)
Не
выполняет
предложенные задания
не Не оформлены
со
Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного образования в
__________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения
_____________%.
программного
материала высокий,
средний,
низкий,
критический
Образовательная область и тематический блок программы, по которым необходима
индивидуальная работа______________________________________________________
Подписи специалистов:
Дата Подпись ФИО, должность
Приложение № 4 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
Система обозначений
Система обозначений Расшифровка
Символическая
Например:
«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;
«?»
–
неполное
достижение;
«√» – ребенок достиг запланированного показателя
Диагностическая карта социально-коммуникативного развития
воспитанников старшей группы
Показатели социально-коммуникативного развития
Ф.И.О.
воспитанника
1. Сфера социальных отношений
Положительная самооценка ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений,
чувства собственного достоинства, стремления стать школьником
Имеет опыт применения разнообразных способов
сверстниками, социально-значимой активности
взаимодействия
со
взрослыми
и
Способен распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор
социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и
ценностные ориентации
Понимает и учитывает интересы и чувства других; договаривается и дружит со сверстниками;
разрешает возникающие конфликты конструктивными способами
Имеет привычки культурного поведения и общения с людьми, знает правила поведения в
общественных местах
2. Область формирования основ гражданственности и патриотизма
Имеет патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к
представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям
Имеет представления о государственных праздниках, чувство гордости за достижения страны в
области спорта, науки и искусства
Знает цели и практики волонтерства в России, участвует в социальных акциях, волонтерских
мероприятиях в ДОО и в населенном пункте
Имеет интерес к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления,
восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; участвует в
праздновании событий, связанных со своим местом проживания
3. Сфера трудового воспитания
Имеет ценностное отношение к труду взрослых
Имеет представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов
труда и профессий
Сформированы элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей
родителей, ограниченности материальных ресурсов
Имеет интерес и проявляет самостоятельность в разных видах доступного труда, умеет
включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками
Умеет сотрудничать в совместном труде
Проявляет ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых,
оказанию посильной помощи
4. Область формирования безопасного поведения
Имеет представление об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах
правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства
Относится осторожно и осмотрительно к потенциально опасным для человека ситуациям в
общении, в быту, на улице, в природе, в интернет
Приложение № 5 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
Карта контроля состояния прогулочного участка
Дата:
Проверку проводил:
Вопросы контроля
Критерии оценки
Выполняется
Надежное
оборудования
крепление
Выполняется с
нарушениями
Не выполняется
всего Х
Проведение своевременной уборки Х
участка (от мусора, при наличии):
утро
обед
Х
Мытье веранд:
утро
Х
обед
Х
Наличие песка в песочнице
Х
Полив песка в песочнице (горячей Х
водой):
утро
обед
Наличие укрывного
песочницы
Х
материала
для Х
Полив участка (в жаркую погоду при
необходимости):
Х
утро
обед
Чистота
выносного
(своевременное
мытье
оборудования)
Х
материала Х
игрового
Приложение № 6 к положению о внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 4»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности
нашей дошкольной образовательной организации за 2023-2024 учебный год. Для этого Вам
необходимо пройти по ссылке……. и выбрать варианты ответов на предложенные вопросы.
Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты и организовать работу на более высоком
уровне.